Lady Lin
Абсолютную смерть может предотвратить только Абсолютная жизнь.
Небольшая статья-обзорник по чит-кодам игры, когда-то мною написанная.

Игровая консоль активируется клавишей «~». Стандартно появляется строка ввода.

1. tgm
Год-мод, он же Бессмертие, он же Режим Бога. Нереальный соблазн для знающих этот чит. Одна невинная команда - и можно спокойно блуждать по просторам Киродиила (а так же Обливиона) вдоль и поперек, собирая паровозы агрессивно-настроенных тел, кровь из носа желающих порубить Вас в капусту. Правильно. Все равно не порубят. Действие tgm на геймерский разум, особенного того, кто в первый раз в жизни видит Oblivion, сравним с наркотической зависимостью, однако, я настоятельно советую все-таки лишний раз нажать клавишу быстрого сохранения, чем ввести в консоли этот чит. Его наглядный минус в том, что он препятствует прокачке ряду важных игровых навыков: восстановление, скрытность, оружейник (в режиме Бога броня не изнашивается и не ломается), некоторые напрочь забывают блокировать удары. Навыки «блокирование» и «оружейник» отвечают за повышение атрибута «Выносливость», а «Выносливость» в свою очередь отвечает за количество здоровья персонажа. Так что, делайте вывод сами, стоит ли из-за страшных, на первый взгляд, врагов, жертвовать очень важными параметрами. Помимо атрибутики, tgm мешает игроку выработать индивидуальную тактику игры, потому как Год-Мод уже одним своим названием навязывает единственный метод: «Против лома нет приема».

2. tcm
Схожий по своему звучанию с tgm, tcm отвечает за действенность «геодаты» в игре. То есть, активировав данную команду, Вы легко сможете ходить сквозь стены, летать, проваливаться под землю и т.п., и т.д. Если Вам до сих пор не дают покоя лавры господина Нео – флаг Вам в руки и tcm в консоль. Но готовьтесь к тому, что игра начнет глючить и периодически вылетать. А самая обидная хитрость в том, что если Вы ввели чит-код с целью преодолеть преграду для выполнения квеста, по закону подлости, вместо нужной локации, за «стенкой» Вас может встретить унылая серая пустота.

3. psb
Добавляет в копилку персонажа ВСЕ игровые заклинания. Решайте сами, удобно Вам это или нет. Исключительно ради эксперимента опробовала команду на одном из своих персонажей, и эффект не принес мне ни грамма удовольствия. Во-первых, игра начала нереально тормозить, во-вторых, среди огромного списка, мне все равно больше 5-6 заклинаний не понадобилось.

4. player.additem [код предмета] [количество] – без квадратных скобок.
Добавляет указанный предмет в инвентарь игрока. Если у Вас есть желание получить все сразу и легким путем, то этот код для Вас! Достаточно несложной комбинации букв и цифр из специального словарика – и весь мир у персонажа в кармане. Даэдрик, стекло, зелья, камни душ – что угодно и сколько угодно. Хотя, на мой взгляд, это делает игровой процесс тоскливым – зачем к чему-то стремиться, когда все уже есть? Пожалуй, единственное, что тут достойно внимания, это:
- player.additem 0000000f 100 – добавит к Вашему кошельку 100 монет, к примеру.
- player.additem a 10 – и Вы получаете 10 отмычек.
И то, пункт первый весьма сомнителен – деньги реально раздобыть и игровым путем (на одном только воровстве, я умудрилась за пару магазинов в ИГ, раздобыть 2400 монет на 1 уровне после выхода из тюрьмы, а начальное снаряжение, в принципе, дает игроку Джофри при первом посещении приората Вейон)

5. Showracemenu, showclassmenu, showbirthsignmenu
Вызывает окно создания персонажа, окно выбора класса и окно выбора знака рождения прямо в игре, позволяя изменять внешность, класс и знак, соответственно. Сомнительные читы, на самом деле, советую если и применять их, то только не позже 1-2 уровня, чтобы не жалко было. Дело в том, что когда лично я опробовала команды на своем персонаже, после внесения изменений у меня слетели все навыки, т.е. при 20 уровне персонажа, все мучительно прокачиваемое вернулось в исходную стадию. Так что настоятельно рекомендую, все-таки внешность, знак и класс продумывать во время создания персонажа и туториала, а не позже.
UPD: Существует решение. Во избежание глюков, после внесенных корректировок, не сохраняя их нужно сохратить игру, и запустить ее по новой.

6. Modpcs [навык] [единица повышения]
Команда позволяет при помощи консоли увеличить тот или иной навык персонажа. Я считаю, что с этим чит-кодом стоит обращаться с крайней осторожностью. Конечно, хочется всего и в больших количествах, чтобы герой сразу блистал своей силой и крутостью, но... Повышая основные навыки, учитывайте то, что +5 и больше единиц повышения 1,2,3, etc. навыков приведут к повышению уровня. К чему может привести неосторожное обращение с навыками? К неравномерному распределению «апгрейда» атрибутов персонажа. К примеру, вы набираете в консоли modpcs destruction 15, при условии, что «разрушение» относится к числу основных навыков, уровень персонажа повысится примерно на 1-2. И вот тут-то и подлость: на основательное количество единиц Вы сможете повысить только атрибут Сила Воли (которая отвечает за навык «Разрушение»). На все остальные атрибуты Вам отведется по единице. Вам оно надо? Помните, что с повышением Вашего уровня, усложняются и Ваши враги, и равно полезны Вам будут все ваши атрибуты. То есть, для примера, произойдет та же ситуация, что и при tgm. Не повышая атрибут Выносливость, вы не увеличите здоровье персонажа, и если к 20 уровню оно останется в близком к изначальному количестве, то выживать Вам будет гораздо сложнее.

7. Modpca [атрибут] [единица повышения]
Решает проблему, описанную мною выше, повышая выбранный атрибут на нужное количество единиц. Но так же, как и в предыдущем варианте, я встречалась с чередой глюков, связанных с кодом: пару раз при большом повышении атрибутов, статы персонажа увеличивались на значительно меньшую цифру, чем при честной игре.

8. player.placeatme [код предмета или NPC] 1,1,1
Помещает перед Вашим персонажем нужный предмет или нужного NPC. С одной стороны, код очень удобный: у меня как-то произошел глюк в квесте и NPС, который должен был ожидать меня в таверне куда-то пропал (маркер указывал на место, но там никого не было). Пришлось искать в списке ID NPC и набирать в консоли этот код. Что самое удивительное: после ввода команды передо мной появилось сразу два клона этого NPC. Один – тот, что упорно не хотел отображаться, а второй, видимо стал игровым багом, из-за которого весь квест оказался невозможным к завершению (на определенной точке действие просто ступорилось).



С наиболее расширенным списком кодов можно ознакомится на страничке чит-кодов на сайте tes.ag.ru, там же Вы найдете словарики атрибутов, навыков, и ID различных предметов, персонажей, заклинаний и пр.. Но каждый раз, перед тем, как будете в игре вызывать заветную консоль, все таки вспоминайте о побочных явлениях «препарата» и хоть немного жалейте своего любимого персонажа, а так же свои игровые труды и время. Удачной игры!

@темы: TES IV: Oblivion, Чит-коды